Регистрация
   Забыли пароль?

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе на Кубок Гастева А.К.!

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Асхат Ягофаров » Влияние айфона на менеджмент

Асхат Ягофаров

Руководитель департамента РПС

04.07.2013 | 09:00

Влияние айфона на менеджмент


Недавно увидел по телевизору рекламу одного из телефонных тарифов.
Картинка: сидят три менеджера (судя по виду и обстановке топ уровня) на совещании и каждый увлеченно погрузился в свой айфон, что даже не заметили новую симпатичную секретаршу, которая появилась в зале совещаний и довольно долго там крутилась...


В ходе работ по развертыванию производственных систем и проведения тренингов, (особенно в Московских УК и холдингах), наблюдаю постоянно одну и ту же картину: склоненные головы над айфонами и айпадами и руки увлеченно орудующие по кнопкам.
Борьба с данным явлением несет краткосрочный и неустойчивый успех.

Если задуматься глубже над этим явлением, то возникают следующие логические мысли: а кто сегодня рулит Российским бизнесом, почему у нас такие удручающие результаты по росту производительности труда, почему наше машиностроение отстало на 30-40 лет от мирового уровня, почему при урегулировании убытков в страховых компаниях на это требуется три месяца? Аналогичная ситуация в других сферах бизнеса.

И реклама по телевизору, по сути точно отразила уровень большинства наших управленцев: они не видят людей, не умеют управлять ими, не могут быть лидерами, не знают и не хотят знать производственных процессов, не появляются в производстве месяцами, не хотят погружаться в источник проблем - производство.


Мечта таких менеджеров прописана и книге Нортона и Каплана "Система сбалансированных показателей". Это когда не нужно работать с людьми, заходить внутрь процессов и повышать их эффективность, выстраивать систему увязанных между собой эффективных процессов компании, а настроил пару сотен индикаторов и сиди на Канарах и дергай за ниточки индикаторов в красном.

Любая система индикаторов результативности деятельности людей и процессов должна быть привязана к действующим, эффективным процессам и индикаторы не должны возникать из воздуха и потом вызвать де жа вю у персонала, где их брать и как их вести.

Например, оператор делает продукцию и у него работает процесс изготовления детали, в конце смены он сдает детали на следующий передел, появляется документ - накладная на сдачу продукции, т.е. появляется факт: кол-во, годность, срок; это и должно лечь в индикатор результативности его работы. Если идти от обратного - заложить эти три показателя в индикаторы только начальника цеха, то родится целый ворох проблем: где брать данные, как их собирать, кто их внесет в систему и т.д.


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась