05.08.2013 | 13:09
Отзыв по книге «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды»
В любой деятельности, направленной на достижение результатов, мы зачастую уделяем недостаточно времени рассуждениям о поведении людей, точнее о причинах и следствиях, которые ведут к недостаточной их мотивации, низкой заинтересованности и эффективности. Есть ли необходимость в этом?
Некоторое время назад в электронной библиотеке fb2book, меня привлекла своим названием книга «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды», авторы Том Демарко и Тимоти Листер.
Стоит сразу отметить, что идеи, изложенные в данной книге, основаны на практическом опыте и наблюдениях авторов за работой в проектах по разработкам программного обеспечения. Но, на мой взгляд, могут быть актуальны в управлении любым проектом, в деятельности, связанной с интеллектуальным трудом, а также в целом — для более глубокого понимания природы человеческих отношений внутри организации.
«Человеческий фактор» трудно измерить, понять и объяснить и мы склонны стремиться к снижению степени его влияния на возникновение проблем. И должны стремиться. Но тем не менее, его невозможно исключить полностью, и более того, он заслуживает изучения и должен приниматься во внимание руководителями и сотрудниками. Если конечно, у Вас есть цель и понимание того, что каждый сотрудник — это личность. Потому как природа человека сложна, и культуру отношений внутри организации не удается 100% — но заключить в рамки продуманных стандартов и методов.
Используя интеллект-карту, я выделила главные мысли первой главы этой книги «Управление человеческими ресурсами». И если Вас заинтригует содержание, Вы можете найти и скачать ее на странице.
Очень рекомендую ее всем руководителям, лидерам проектов, команд, «агентам перемен» и всем, тем, кому интересны вопросы управления персоналом и построения внутренней культуры организации.
