Регистрация
   Забыли пароль?

Послесловие к конференции «Мастерская лидера»

Общественное движение

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваКоординатор Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Роман Партин » Технократический балет

Роман Партин

Кайдзен-тренер

17.12.2012 | 15:20

Технократический балет


Люди, роботы, канбаны и ячейки, все это в едином ритме, за 2 с небольшим минуты на свет рождается новенькая ГАЗель


Много слышал, коллеги там работали, и приложили свои усилия к созданию всего этого, но лучше все же один раз увидеть своими глазами.

На прошлой неделе удалось побывать в Нижнем Новгороде на площадке автозавода ГАЗ в рамках кайдзен-тура, организованного ГК Оргпром.

Я 3 дня ходил по производству вместе с участниками, но мог бы ходить и 33 и 333! для меня конвейерное производство, работа автоматизированных линий - это произведение искусства. Любоваться можно бесконечно, за это я и любил свой завод.

Но если отбросить лирику, то ведь работает же!!!

Яркий пример: ячейка по сборке каркаса рулевого колеса. Штамповочные операции, слесарные операции, ручная сварка, автоматическая сварка, контроль качества. Как вы думаете кто там и какой численностью работают?

Если бы сам не видел, то не поверил бы:) в ячейке реализуют поток единичных изделий всего 2 женщины! Это надо видеть!:)
Я уж не говорю про систему вытягивания, все работает и все понимают ценность. И это не какой-то пилотный участок, так как показывали функционирующую систему как на АЗ ГАЗ, так и на производстве автокомпонентов (арматурный цех)
Ну а кресла на колесиках для работников монтирующих борт на раме. Не на корячках ползают, а катаются, сберегая спины, колени и время (похожее кресло я видел в ролике про сборку Боингов 737)

Конечно, правильно Дмитрий Стукалов задавал представителю корпоративного университета порой каверзные и неудобные вопросы про менеджмент с человеческим лицом, про развитие личностных качеств, в конце концов про национальную идею с отечественными автомобилями.

Да, с бизнесом отечественный автопром не вяжется, выгоднее собирать Йети и Авео, но глядя в местном музее на 21-ю, на легендарную Шишигу (я видел лица тех, кто на них служил в армии или ездил на охоту, лица светились) понимаешь, что автомобиль это не только прибыль и рентабельность (после иномарок сам вернулся к родному железному УАЗу пусть и с новым именем Патриот:)


То есть сами понимаете, есть над чем работать ГАЗовцам не только и не столько в инструментальном направлении, а по линии развития Людей и Корпоративной культуры.


Если интересно, фото смотрите тут


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась