Регистрация
   Забыли пароль?

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе на Кубок Гастева А.К.!

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос

Ли Хон

Президент Lean Origin, Китай, преподаватель Российской Лин-школы

Аделина, 02.09.2011 | 10:04

Как Вы видите применение методологии ЛИН для единичного и мелкосерийного производства, в чём особенности и ограничения.
Какие инструменты будут не применимы или значительно переосмыслены?
С чего лучше начать?

Ли Хон

Методы Лин, безусловно, можно применять в мелкосерийном производстве, например, в кораблестроении или на производстве тяжёлого строительного оборудования - экскаваторов или колёсных погрузчиков, производстве железнодоржных вагонов сверхскоростных пассажирских экспрессов, в авиастроении.
 
Отличия таких отраслей заставляют людей сомневаться, возможно ли применить к ним методы, принципы и инструменты Лин. Но вам как лидеру необходимо сконцентрироваться на мышлении по принципам Лин и просто представлять всё время "домик" Тойота, искать 7 типов потерь.
 
Вот как можно применить Лин в таких отраслях:

  1. потери от переделок: в мелкосерийном производстве нельзя допускать высокий уровень переделки, поскольку время выполнения заказа жёстко ограничено. Например, на производстве электроники по специальному заказу (например, телекоммуникационного оборудования, а не потребительских товаров вроде крупносерийных мобильных телефонов), объём может быть очень небольшим: первое изделие ещё не дошло до конца производственной линии, а последнее уже прошло первую операцию. Если вы допустили дефекты, требующие переделки, приходится останавливать производство следующего заказа, чтобы исправить их. Из-за этого тратится много времени и возникает риск сорвать сроки. Например, производство крупных стальных конструкций для мостов или зданий. Уложиться в сроки здесь очень важно, т.к. погода позволяет выполнять их монтаж в очень ограниченные периоды. Сварочные работы выполняются везде, днём и ночью. Сделать работу правильно с первого раза очень важно, т.к. исправлять некачественную сварку очень тяжело.
  2. потери от излишних движений: в мелкосерийном или уникальном производстве речь идёт не о перемещении изделий, а о передвижении людей и оборудования. Если заснять на видео сборку корабля или самолёта, а потом прокрутить его в режиме ускоренной перемотки, вы увидите хаотичное движение людей вокруг изделия. Большая потеря, которую вы, возможно, даже не замечаете.
  3. потери от ожидания: срыв сроков или отсутствие деталей чаще происходит именно на уникальном и мелкосерийном производстве. Просто обратите внимание, сколько людей (сварщиков, доставщиков материалов, строповщиков, контролёров) ждут, пока другие рабочие завершат свою операцию, или ждут материалов / узлов на верфи или стройплощадке.
Можно найти и ещё более серьёзные примеры оставшихся 4 типов потерь (от излишних запасов, от транспортировки, от излишней обработки, от перепроизводства) - более серьёзные, чем на быстро движущемся крупносейном производстве вроде автомобилестроения или изготовления бытовой техники.
 
Время такта тоже может ввести в заблуждение. Вместо традиционного "доступного рабочего времени", делённого на "потребительский спрос", мы обычно считаем "доступным временем" 24 часа. Причина в следующем: в "тяжёлых" отраслях, например в кораблестроении, авиастроении, строительстве и т.д., рабочие могут работать одновременно, поскольку изделие обычно крупногабаритное. Изделия / оборудование допускают разное число рабочих. На производственной линии (автомобилестроение, изготовление бытовой техники или электроники) процессы трудоёмкие; на одной станции обычно работает один человек. Поэтому все рабочие одновременно ходят на обед и на перерыв, одновременно уходят домой. В тяжёлой промышленности можно корректировать выпуск, меняя число рабочих, задействованных единовременно.
 
Также можно применить метод "андон" или "диалога о производительности". Однако цикл производства одного изделия очень длинный, поэтому лучше не отслеживать прогресс по концу цикла. Всю работу (которая может занимать много часов, дней или даже недель) можно условно разбить на множество подциклов. В каждом подцикле оператор должен выполнить определённый объём стандартизированной работы, например, выполнить сварку шва определённой длины. Потом лидер команды может проверить объём и качество работы и решить проблемы, если они есть.
 
Я считаю, что в этих отраслях культура, методы, принципы, а также инструменты Лин прекрасно применимы, если вы нацелены на ликвидацию потерь. Стандарты работы, средства визуального контроля, контроль качества внутри процесса (дзидока), андон, канбан, кайдзен... всегда можно найти, где их применить.
 
И ещё раз: начинайте с выявления 7 типов потерь

скрыть ответ
Наумов Виктор, главный специалист по управлению проектами, 26.07.2011 | 13:26

Какие особенности освоения и применения Бережливого производства в Китае? Является ли оно национальной программой для страны? Роль правительства?

показать ответ
10.09.2010 | 14:19

Юрий Коростылев, компания "Elio Ukraine"
Г-н Ли, есть ли статистические данные сравнения производительности в автопроме Китая, Америки, Европы и Японии? Какие Ваши планы повышения производительности в компании "Chery Quantum Auto Co", желательно со сроками конечно?

показать ответ
10.09.2010 | 14:17

Мусин Олег Радикович
Г-н Хон. Все предприятия не ставшие на путь Лин находятся в состоянии кризиса. Виновники, прежде всего руководители. Кризис - это свидетельство их не состоятельности. Выход из кризиса - кардинальные перемены, прежде всего менеджмента. Успех китайских команий в переходе на бп - это влияние тоталитарного государста? Как воспитывали идеологию Лин в умах руководителей? Второй вопрос. Как ставили систему учета затрат? Когда бухгалтерские методы рассчитаны на внешних потребителей. Гл.бухгалтера - серые кардиналы предприятий. Как сломали их сопротивление? Третий вопрос: Все говорят о внедрении бп на производстве. Без комплекса мер внедрения по всему фронту - коренной реорганизации основных систем (маркетнга, финансов, производства) - результат будет ниже ожидаемого от сюда дискредитация бп. Как в Китае внедрялись коплекс мероприятий. Четвертый вопрос: Бережливое производство - это не значит промышленное предриятие, это может быть и предприятие сферы услуг. В Китае тож такое понимание как в России?

показать ответ
10.09.2010 | 14:15

Остап Давыдов, редактор, "Уральский кузнец", ЧКПЗ
Уважаемый господин Хон!
Какова роль корпоративной прессы во внедрении ЛИН? Какой формат предпочтительнее (газета, глянцевый журнал, строка-информатор)? Какие формы внутрикорпоративного пиара еще подходят для ЛИН-перестройки предприятия?
Заранее благодарю за любые примеры.


показать ответ
Страницы: « 1 2 3
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась