Регистрация
   Забыли пароль?

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе на Кубок Гастева А.К.!

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Сергей Попов » Валютное ускорение

Сергей Попов

Заместитель директора

25.08.2011 | 09:11

Валютное ускорение


Хотел соблюсти некую хронологию нашей работы по избавлению от всего лишнего. Но, описанный в первой статье пример обработки запросов оказался таким сложным и бесконечно модернизируемым, что об окончании говорить пока рано.

Поэтому, предлагаю к рассмотрению другой двигатель – мотиватор, пожалуй, самый важный – недовольство клиента.

Один из клиентов, работающих с зарубежными партнёрами, попросил о встрече. В переговорах с клиентами мы не отказываем, банк небольшой и лишний раз встретиться с клиентом – вовсе не «лишний». Клиент, приятная дама, пожаловалась на то, что при проведении транзакции с её счёта индивидуального предпринимателя на личный счёт, наши операционисты провели платёж в два приёма и, как положено, взяли два раза комиссию. Мы разобрались, оказывается, наши работники исполнили поручение клиента точно, вот только не предупредили клиента о том, что вместо двух платежек можно обойтись одной. Вопрос урегулировали и задумались, а всё ли мы делаем правильно и удобно для клиентов.

Нарисовали схему процесса от поступления валюты на корреспондентский счёт банка до списания средств со счёта по поручению клиента. И начали, как Микеланджело отсекать лишнее.

На входе была такая схема:

Телетайп, связь
Приём платёжных документов, передача для перевода в РЦ

Расчётный центр Банка (РЦ)
Перевод текста документов, за-числение на счёт банка, передача документов в валютный отдел

Валютный отдел Банка
Зачисление валюты на расчётный счёт клиента, уведомление клиен- та о зачислении

Клиент банка
Принятие решения о работе с валютой, поручения Банку
 
График прохождения был произвольным. Документы могли попасть в Расчётный Центр и в 10 часов, и в 10.30. Там они дожидались перевода с английского языка и зачисления на счёт банка в автоматизированной банковской системе. Эту несложную операцию, перевода имен собственных – наименование клиента, название банка и т.п., проводил один специалист, в должностной у которого значились обязанности по переводу текстов и проведение операций по валютным корреспондентским счетам. К 10.30-11.00 этот специалист был уже загружен работой с переводами, и ему приходилось разрываться, от чего валютный отдел мог получить уведомление о поступлении средств на расчётный счёт клиента уже после обеда, после 14 часов. В нашем часовом поясе торги по валюте на ММВБ начинаются в 13.00 по местному времени. Значит, 1 час на принятие решения о том, что делать с валютной выручкой, мы у клиента уже отобрали. Надо было вносить изменения.

Законченная модернизированная схема включила изменения схемы уведомления о поступивших валютных средствах и временной регламент. Первой подразделение, получив выписки по телексу передаёт их сразу в два отдела – корреспондентских счетов и валютный. По регламенту это необходимо сделать до 9.30. Работа по бухгалтерскому зачислению валюты в АБС в отделе корреспондентских счетов и идентификация получателя в валютном отделе проходит параллельно. К 10 часам, т.е. через 1 час 30 минут банк уже готов уведомить клиента о поступившей валютной выручке.

Анализ показал, что,

  • во-первых, мы дали дополнительно время, 1,5-2 часа, клиенту на принятие решения, продавать валюту или не продавать. И если продавать, банку по начала торгов на ММВБ по курсу банка и получить рубли сейчас же, или ждать открытия биржи и продать через банк валютную выручку на торгах;
  • во-вторых, разгрузили от переводов специалиста по английскому языку таких текстов, где вполне хватает школьного английского;
  • в-третьих, исключили передвижения сотрудников из одного угла банка с бумажкой в другой, работает электронная почта;
  • в-четвёртых, может и самый главный эффект, то, что сотрудники, принимавшие участие в процессе обсуждения, описании нового порядка, увидели, что они сами могут исключить пустое хождение по банку, разгрузить себя и увидеть благодарные улыбки клиентов.
 


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась