Регистрация
   Забыли пароль?

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе на Кубок Гастева А.К.!

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Алексей Пикулев » Lean Change Management - управляем изменениями как стартапом

Алексей Пикулев

Agile Coach

13.02.2014 | 09:23

Lean Change Management - управляем изменениями как стартапом


С начала Нового года мы любим планировать перемены. Пишем и составляем списки, клеем стикеры с изменениями и улучшеними в работе, в спортивных тренировках и, иногда, в быту и семейном окружении. Но, согласитесь, часто все что запланировано на бумаге, так и остается нерализованным. Мы сталкиваемся с сопротивлением коллег, с неправильно выбранным курсом изменений — с кучей причин, которые сводят на нет наши усилия.

Как же научиться действовать спланировано и обдуманно, быть осмотрительными и осторожными и доводить задуманные изменения до реализации? Как вовлечь коллег в работу с изменениями и сделать прозрачным окружение проекта?
Есть ли интересные и простые инструменты для этого?

Именно об этом мой небольшой пост. Об Управлении Изменениями.

Если мы начинаем говорить про Изменения, и особенно про Организационные Изменения, на ум сразу приходит модель Джона Коттера “Восемь шагов управления изменениями”. Согласно модели автора, мы заранее планируем и далее следуем определенной последовательности действий по проведению изменений (очень похоже на waterfall для проектов). И чем лучше проработан план по улучшениям “на берегу”, тем вероятнее успех проекта.

Однако, несмотря на большую известность, слепое следование последовательности из восьми указанных шагов вряд ли приведет к успеху. Мы живем в сложном, непредсказуемом мире. Организация — это комплексная “запутанная” система (см. Cynefin framework), и любые изменения практически невозможно проводить по заранее утвержденному плану. Тем более, если мы говорим об организационных преобразованиях.
Управляем изменениями как стартапом

В прошлом году мне попалась интересная книга Джеффа Андерсона “The Lean Change Method”. В основу Lean Change подхода лежит идея, основанная на методике Lean Startup, хорошо описанной в книге Эрика Райса и опробованная многими для запуска продуктов/бизнес приложений. Джефф предлагает заимствовать подход и запускать улучшения внутри организации как “организационные стартапы”. И, соответственно, каждый такой стартап будет строится на гипотезах, проверках и проходить определенный цикл:

  • Запуск эксперимента
  • Измерение и оценка
  • Обучение
Lean Change Canvas

Следуя дальше по аналогии автор предлагает начинать работу с построения Lean Change Canvas — визуального отображение желаемых изменений. Это простой инструмент для организации работы и вовлечения команды по изменениям в проект (похожий инструмент описан в книге Ash Maurya “Running Lean: Iterate from Plan A to a Plan That Works”).



Как строится  Lean Change Canvas. В книге Джеффа можно найти подробное описание похода. Приведу краткую выжимку:

  • Каждое изменение должно начинаться с проблемы, на решение которой оно направлено (Urgency).
  • Изменения будут затрагивать одного или нескольких сорудников организации, поэтому следующий шаг — Участники изменений (Change Participant).
  • Участники и обозначенные проблемы определяют Видение изменений (Vision).
  • С помощью видения мы задаем желаемые Целевые состояния (Target Options).
  • Следующим шагом, для достижения желаемого состояния нам необходимо определить набор Действий, которые мы должны реализовать: тренинги со скрам-мастерами коучинговые сессии и пр. (Activities).
  • Участники изменений принимают на себя Обязательства, которых они должны придерживаться (Commitment).
  • Преимущества — каждое изменение должно нести определенный набор преимуществ (Benefits).
  • Для того, чтобы понять, что наша инициатива достигла результатов, мы задаем Критерии Успеха (метрики),  по которым будем отслеживать процесс  внедрения изменений (Success Criteria).
  • И завершая построение Lean Canvas мы определяем каналы Коммуникаций между участниками (Communication).
Все просто — наша Модель изменений готова. Дополним получившуюся Модель еще двумя инструментами для запуска, оценки и адаптации:

  • Minimum Viable Changes (по аналогии с Minimum Viable Products — стратегией быстрой  разработки продуктов) — не планируем все Улучшения сразу, делаем набор минимальных гипотез и проверяем экспериментами
  • используем Канбан-доску для планирования и управления потоком экспериментов (work in progress)
Практическая апробация

Ценность любого инструмента — в способности быть полезным на практике.  Подход Lean Change Canvas мы успели уже апробировать на стратегических сессиях у наших клиентов. Что получилось:

  • Быстро проверяем правильность выбранных изменений,  что они направлены на решение конкретных проблем, и отбрасываем лишние.
  • Вовлекаем команду по изменениям в обсуждение.
  • Визуализируем всю необходимую информацию вокруг, что повышает прозрачность и доверие между участниками.
Теперь очередь за вами!

Что почитать про управление изменениями

  1. Jeff Anderson. The Lean Change Method. Managing Agile Organizational Transformation Using Kanban, Kotter, and Lean Startup Thinking
  2. John P. Kotter. Leading Change
  3. Ichak Adizes Ph.D. Mastering Change (The Power of Mutual Trust and Respect)
  4. Jurgen Appelo. How to Change the World


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась