Регистрация
   Забыли пароль?

II РОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ЛИДЕРОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Общественное движение

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Александр Карбаинов » Национальные особенности управления производственными участками или где же наш TWI?

Александр Карбаинов

тренер-консультант

06.09.2017 | 09:22

Национальные особенности управления производственными участками или где же наш TWI?


У нас интересная страна. Переученность персонала соседствует с образовательным голодом. Разрушение системы профессионально-технического образования и повышения квалификации за почти 3 десятилетия так и не скомпенсировано.

Мемориальные стены в кабинетах у многих руководителей предприятий изукрашены дипломами и сертификатами и уж точно, соответствующая часть резюме у них впечатляет. Руководители среднего звена почти все получили высшее образование и также мало у кого не лежит в заветной папочке «Резюме» тройка-пятёрка каких-нибудь сертификатов.

А что ниже? Моя работа позволяет мне посещать множество предприятий. Все они разные. Одни являются лидерами в своих отраслях. На другие без слёз смотреть сложно. Но есть почти у всех у них есть общая проблема. Она называется «Низкий уровень подготовки линейных руководителей».

Если ты специалист или начальник отдела, на приличную работу без высшего образования можно не рассчитывать. Но кто серьёзно смотрит на образование линейных руководителей? Вообще, откуда берутся бригадиры, мастера, начальники участков? Много ли школьников заканчивают девятый класс с мечтой: «Пойду работать начальником участка!»?

Обычно такие должности замещают либо люди со стороны (а откуда они взялись на стороне?), либо наиболее сообразительные рабочие. И в тот момент, когда рабочий становится начальником участка у него, драматически изменяются обязанности. До этого момента его основным инструментом был станок. Теперь же основным инструментом этого сотрудника становится коллектив рабочих и материальное обеспечение производственного участка.

Хорошо в армии! Ефрейтора просто так сержантом не назначат. Его обязательно пошлют в сержантскую учебку, где несколько месяцев будут обучать премудростям управления воинским коллективом. А как же наш новый начальник участка? Ну, не справится – снимут, назначат нового. А что он должен делать? Объяснят на пальцах. А где бы почитать? В должностной инструкции? «Управлять, контролировать, учитывать, обеспечивать выполнение плана…». Очень познавательно.

К счастью, мы в этом не уникальны. С этой проблемой сталкиваются во всём мире. И как её решить уже давным-давно придумали. Джон Шук, соавтор книги «Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности» вспоминает:

«Я открыл их (материалы TWI) для себя случайно, когда адаптировал некоторые обучающие материалы Тойоты для NUMMI Нового Объединенного Моторного Производства. Когда я столкнулся с некоторыми трудностями в концептах определенных обучающих программ, мой японский коллега принес пожелтевшую, потрёпанную, с пятном кофе копию учебника на английском языке, именно ту, которую они получили 30 лет назад. Единственное, что тогда на учебнике не было пятен кофе. К моему удивлению, программа, которую Тойота планировали запустить была аналогична той, которой американцы учили японцев десятилетия назад».

Программа TWI (Training Within Industry – Обучение на производстве) придумана в соединённых Штатах во время Второй мировой войны, когда в промышленности возник дефицит рабочих рук и квалифицированных кадров. Америка тоже уходила на фронт. За период с 1940 по 1945 год в США по данной программе было обучено более одного миллиона руководителей на 16 500 предприятиях. И мы все знаем, что промышленность в США в этот период прекрасно продолжали развиваться, несмотря на массовый отток из промышленности квалифицированных сотрудников призывного возраста.

Задача программы – научить линейного руководителя управлять своим подразделением. Программа обучения состоит из набора модулей, изучив которые наш начальник участка научится анализировать работу подразделения, выявлять и решать производственные проблемы, обучать рабочих, выполнять производственный инструктаж, управлять производственным коллективом в целом.

Задача программы – создать хозяина, воспитать человека, который бы каждый день совершенствовал работу своего участка. Кажется, это несложно.

Но почему-то я раз за разом вижу, как на предприятиях, управляемых неглупыми и прекрасными людьми продукция создаётся грязными полуграмотными мужиками. Может, я драматизирую? Нет, место нашей страны в мировых рейтингах производительности труда печально, вне зависимости от методики расчёта. Одна из причин этого – отвратительное в целом качество управления на низовом уровне. Всеобщее обучение по программе, в основу которой заложен курс TWI позволит существенно продвинуться в решении данной проблемы на уровне страны. Для отдельных предприятий это тоже полезно. Это даёт дополнительные преимущества перед конкурентами, которым пока ещё всё равно.

С 18 по 21 сентября в Санкт-Петербурге на производственной площадке холдинга «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ» состоится 1 сессия сертификационного курса «Лидер команды»: «Школа мастеров на основе концепции TWI. Развитие руководителей линейного звена». Приглашаю ваших линейных руководителей принять активное участие в данном обучении. Подробную информацию о мероприятии можно получить по этой ссылке.


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась