Юрий Данилов
Стратегическое управление операционной деятельностью производственных компаний
12.05.2012 | 16:44
Неконкурентоспособная Российская продукция
Весело тут у нас, в блогах-то... Я некоторое время отсутствовал. И все по кругу, по кругу...
А продукция Российских заводов как была неконкурентоспособная, так и остается, применяй к ним Лин, не применяй. Так ведь и конкуренции-то нет. Точнее есть: конкуренция административных ресурсов на всех уровнях, от ларька до ООО. Сиречь, сговор/монополизация/трастовое соглашение, несмотря на Антимонопольную службу...
Но это можно попытаться обойти, ежели товар-таки будет хорош и лучше, чем у других компаний, выпускающих аналогичное.
Для этого надо бы спросить покупателя, чего он хочет. А пойти дальше, так спросить чего он захочет тогда, когда у него будет то, что он сегодня хочет. Эдак по Стиву Джобсу. Появится у компании стимул сделать это, потому как спрос будет.
А пойти стоит еще дальше. Система внутренних "заказчиков" внутри компании позволит сфокусировать требования по качеству, себестоимости и срокам на всех и, особенно, на ранних стадиях производства изделия. Вот тут-то Лин и пригодится!
Резюмирую. Если есть ТРЕБОВАНИЕ от покупателя к продукции компании, т.е. к многострадальным Ген. директорам (они не знают, кто к ним придет завтра: те или эти), есть сформулированные ТРЕБОВАНИЯ по качеству продукции от одной рабочей станции к другой, от одного цеха к другому, ТО шанс выпустить конкурентоспособную продукцию будет выше. Только массовую продукцию, массовую, серийную, не один вылизанный экземпляр.
Глядишь, и прибыль появится. И место для ЛИН нашлось...