Регистрация
   Забыли пароль?

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе на Кубок Гастева А.К.!

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос

Антон Овсянкин

Easylean OY, Руководитель ИТ отдела

14.10.2011 | 13:04

Эволюция Lean


Управление качеством и повышение эффективности стали в последнее время неотъемлемой частью производства. Компании ищут способы для увеличения своей конкурентоспособности и этому помогают различные Lean философии, методики и целые системы управления. Среди всего многообразия понимания и применения Lean наблюдается эволюция. Во многом это связано с неиссякаемым желанием западного и европейского мира локализовать японские (восточные) методы работы. Успех Toyota и других азиатских компаний поддерживает интерес к Lean. Но простое повторение и перенос восточных теорий и практик зачастую не дают желаемого результата. Эволюция применения заключается в составлении готовых комплектов теорий и практик, а также добавлении новых инструментов, призванных перевести и адаптировать ценность Lean под западный, европейский, в конце концов русский менталитет.

Философия  -1980

Изначально Lean имеет философский характер, например Kaizen – здесь нет чётких инструкций и условий, это больше связано с духом организации. В моём понимании Kaizen родился в Японии именно в душе. Это случилось благодаря сложным обстоятельствам и сильному желанию быть лучшими. Сегодня, внедряя Kaizen как систему постоянного улучшения компании, не полагаются только на дух, приверженность и вовлечённость персонала. Они понимают, что необходимо создать инструменты по управлению и развитию Kaizen, так как нет уверенности, что это есть в душе у каждого. Именно, благодаря этому методики бережливого производства развиваются и адаптируются под людей которые не горят желанием идти в бар после работы и обсуждать, как ускорить переналадку станка.

Методика 1981-1990

Cо временем Lean становится всё более популярнее и его идеи с большим удовольствием покупают на западе и немного позже в Европе. Для лучшего переваривания восточных мудростей их упаковывают в западную обёртку, что то вроде, «Lean для чайников». Появляются на рынке такие методики как 5S – маленький пакет необходимых знаний. Для нас это уже более понятная и адаптирована методика. Определённая область применения, чёткие инструкции, можно даже с картинками. В «пяти С» уже меньше философии, это конкретный инструмент который легко вписать в любую систему управления. По нему можно создать требования и прописать их в должностных инструкциях. Думаю это одна из наиболее успешно применяемых методик бережливого производства в западном и европейском мире.

Система Управления 1991-2010

В последнее время одних методик и практик уже не хватает. Теорией уже все насытились, книг прочитано много, попыток внедрить полученные знания было ещё больше. Всё это приводит к мысли, что необходима целая система управления Lean, которая поддерживала бы и развивала бы бережливое производство. Например «20 ключей» – пакет методик включающий все лучшее с продуманной системой управления, а именно  готовые чек листы с инструкциями по проведению аудитов и мониторингу результатов с визуализацией, формы для ведения записей по улучшениям и другие решения обеспечивающие постоянное применении Lean. Всё сделано в Word и Excel, просто и понятно.


Эволюция данной системы в том, что здесь по полочкам разложена вся теория и её применение, а самое главное есть готовые инструменты (формы, система метрики и бенчмаркинга, визуализация) которые позволяют развивать Lean и в условиях западной/европейской посвещённости работе. Здесь осталось ещё меньше философии и духа Lean, но зато она работает. Из моей практики, компании внедрявшие 20 ключей лучше остальных справились с внедрением и развитием Lean, а самое главное уровень затухания был низким.

На сегодняшней день всё больше компаний предпочитает собирать свои пакеты методик создавая на их основе собственные системы управления в стиле "Моя Система Управления". Как правило такие системы наиболее гибкие и правельные с точки зрения долгосрочного развития предприятия.

Информационная Система Управления 2011-


Это логичное продолжение комплесксной системы управление, где информационная система делает её более сильной и конкурентно способной. Такие информационные системы строятся с учетом применения их непосредственно на производстве, обычными рабочими и их руководителями. Они направлены на наиболее непосвящённый, в плане программного обеспечения сегмент. Эти решения повысят уровень автоматизации, упростят регистрацию данных, уменьшат бумажный документооборот и тд. xannonce Например система регистрации и обработки рац. предложений с автоматической системой оповещения или система напоминай (запланированные аудиты, задания, обслуживания машин) и многое другое. Решения напоминают сместь ERP системы и социальной сети. В системе можно посмотреть, сколько конкретный сотрудник сделал рацпредложений, сколько из них акцептировано и реализовано, какие у него несделанные рабочие задания или сколько он произвёл деталий в прошлый месяц итд.

Евпропейская, западная и тем более русская культура сильно отличаются от японской, поэтому подобная адаптация и развитие бережливых методик помогает добиваться высоких результатов.


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась