Регистрация
   Забыли пароль?

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе на Кубок Гастева А.К.!

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Василий Саванюк » Задел установлен — теперь только время расставит точки над и!

Василий Саванюк

Технолог I категории

27.08.2013 | 13:25

Задел установлен — теперь только время расставит точки над и!


«Совершенство – бесконечно, но и бесконечность это ещё не предел»

Как же приятно видеть истинное воодушевление и неподдельный интерес к преобразованию в глазах и делах своих коллег. Когда вокруг кипит работа, когда потоку мысли нет предела, ни это ли и является той единственно верной основой, тем фундаментом любого преобразования и совершенствования производственных систем по принципу бережливого производства?

Именно такую картину можно было наблюдать в техническом классе Забайкальской дирекции мотор-вагонного подвижного состава в период проведения тренинга-практикума с участниками дорожной экспертной группы проекта «Внедрение бережливого производства в ОАО «РЖД».

Так что же такое эта «экспертная группа»? Начнём по порядку.

Аналог подобных организационных решений существует и на других дорогах, к примеру, как на Октябрьской железной дороге, участники которой в своей основе осуществляют только обучающую функцию.

Однако, имея в составе дороги мощный инструмент регулирования, в лице обученных специалистов различных направлений, объединённых в группу одной идеей – идеей непрерывного совершенствования, преобразования производственных систем, идеей устранения непроизводственных потерь, было бы не рационально использовать такой ресурс исключительно в направлении обучения работников Забайкальской магистрали. На основе примеров развития проекта «Внедрение бережливого производства в ОАО «РЖД», главным инженером Забайкальской железной дороги А. Н. Большаковым было принято решение о формировании принципиально нового подхода к организации работы подобных экспертных групп.

В основе предложенного решения, лежит принцип концентрирования знаний и накопленного практического опыта сотрудников служб, дирекций и структурных подразделений дорожного и центрального подчинения, расположенных в границах Забайкальской железной дороги, в одну команду lean-профессионалов, которая используя как теоретическую, так и практическую базу знаний, могла бы проанализировать любой вид деятельности того или иного подразделения, выявить ограничивающие элементы производственной линии либо технологии производства работ и разработать адаптированный план совершенствования хозяйственной деятельности подразделения, тем самым сведя к минимуму непроизводственные потери предприятия.

Для реализации предложенного решения сотрудниками отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики был разработан ряд нормативно-распорядительных документов, определяющих права, функциональные обязанности и задачи экспертной группы Забайкальской железной дороги, согласно которым за экспертами были закреплены работы, носящие не только обучающий характер, но и работы направленные на полноценное сопровождение проектов улучшений.

Путём скрупулёзного отбора для формирования группы экспертов на Забайкальской магистрали были отобраны 17 претендентов.

С целью аккредитации отобранных сотрудников в июне текущего года организовано и проведено повышение их квалификации, с привлечением тренеров консультантов по развитию производственных систем Группы Компаний «Оргпром».

Продолжительность обучения составила пять рабочих дней, кто-то с насмешкой скажет: – «Чему можно научиться за пять дней?», и изначально будет не прав.

Всё обучение было построено таким образом, что каждому участнику группы, после получения очередной «порции информации к размышлению» приходилось применять её на реальных рабочих местах ремонтного локомотивного и мотор-вагонного депо расположенных на железнодорожном узле станции Чита I.

С уверенностью можно сказать, что процесс обучения, организованный таким образом, как раз и позволяет осознать существующие, но ранее не замечаемые проблемы с новой точки зрения.

На первом этапе проведения тренинга, консультантом ГК «ОргПром», посредством командных игр, была проведена работа, направленная на раскрепощение и объединение обучающихся, благодаря которой будущая команда экспертов не только познакомилась между собой и укрепила коммуникативные связи, но и не заметно для себя естественным образом сформировала внутреннюю структуру «лидер – инициатор идей – исполнитель».

Далее шёл черёд применения полученных теоретических знаний на практике и, разделившись на четыре группы, участники группы экспертов с большим интересом приступили к сбору аналитических данных и диагностике полученной информации существующего положения дел на рабочих местах предприятий.

Команде, в которой мне посчастливилось работать, досталось рабочее место слесаря ремонтного локомотивного депо Чита по ремонту траверс.

Приходится признать, первоначальная картина, увиденная участниками дорожной группы экспертов, охарактеризовала существующее положение дел, как весьма удручающее. Технологическое оборудование, включающее в себя рабочий стол слесаря, токарный станок, сушильную печь и другие технические приспособления, мягко говоря, находились в ужасающем состоянии, всюду грязь, мазут, разлитая краска не говоря уже о том, что элементарно отсутствовало точечное освещение станка, а если сказать по правде оно было неисправно на протяжении 5 лет.

Но представшая перед нами ситуация нисколько ни смутила нас, а совершенно наоборот подвигла нас на активные действия. Засучив повыше рукава, мы приступили к работе.

В первую очередь, нами был проведён хронометраж выполнения технологических операций при производстве ремонта траверс. Продолжительность каждого перемещения слесаря, каждого его действия замерялось при помощи секундомера. Параллельно с этим другой участник команды фиксировал направленность перемещений слесаря на рабочем месте, тем самым, формируя карту «спагетти». На сбор всех необходимых данных у нашей команды ушёл полный рабочий день. Уже в момент проведения наблюдений мы обсуждали те или иные очевидные несовершенства процесса производства работ.

На следующий день наша команда разделилась на две группы, первая направилась на рабочее место слесаря, с целью оценки качества используемого инструмента, комплектующих деталей и наведению порядка на рабочем месте, а вторая группа приступила к построению карты потока создания ценности «ремонта траверсы», анализу производственного цикла и формированию программы оптимизации процесса производства работ. Одним из самых правдивых считается рейтинг онлайн казино от Casino-I , пользователи уже убедились в этом и пользуются данным порталом с большим удовольствием.

В результате проведённой работы нашей команде удалось произвести замену негодного и несертифицированного инструмента, приспособить выдвижные инструментальные ящики для более систематизированного и удобного хранения комплектующих запчастей, отремонтировать точечное освещение токарного станка, оценить эффективность действующего технологического процесса и выработать план необходимых мероприятий, направленных на исключение непроизводительных потерь.

Подобная работа была проведена и другими тремя группами. Конечным результатом обучения дорожной группы экспертов стало представление и защита четырёх сформированных проектов преобразования технологических процессов задействованных на реальном производстве, перед руководителями организаций в которых и проходило наше обучение.

Стоит отметить, что на начальном этапе, как и всё «новое», созданный механизм развития воспринимается «в штыки» со стороны отдельных руководителей, и это в очередной раз доказывает достоверность теории о том, что любые изменения общепринятой и устоявшейся десятилетиями системы, возможны лишь только при безусловном вовлечении и неподдельной заинтересованности руководящего состава.

Показать скрытые резервы технологических процессов, заключающиеся в потерях производственного времени от лишних перемещений, транспортировки, ожидания и т.п., и на основе рационально использования выявленных ресурсов, добиться со стороны руководства переосмысления устоявшихся стереотипов управления и организации производства работ на предприятии, вот основная задача, которая была поставлена перед нашей группой во время проведения тренинга-практикума по развитию производственных систем основанного на принципах бережливого производства, представителем ГК «Оргпром».

Думаю, не ошибусь, если скажу, что сотрудники, на рабочих местах, которых мы и проводили данную работу, параллельно разъясняя им всю важность и необходимость назревших преобразований, в полной мере осознали преимущества внедряемого метода управления производством на основе lean-технологий.

Уверен, что полученные теоретические знания и приобретенный опыт практического применения технологий Бережливого производства, послужат для участников дорожной группы экспертов серьёзным подспорьем в предстоящей работе на Забайкальской железной дороге. А работа предстоит очень интересная и весьма грандиозная. Итак, уважаемые коллеги, старт дан, цели поставлены – теперь всё зависит от нас! В добрый путь! И помните: - «Кто ничего не делает - тот ничего и не добивается!»

С уважением, Саванюк Василий – технолог отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась