Регистрация
   Забыли пароль?

Послесловие к конференции «Мастерская лидера»

Общественное движение

Вестник Лин

БЛОГИ

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваКоординатор Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Михаил Глухов » Впечатления о прошедшем тренинге Майкла Вейдера по подготовке Лин-тренеров

Михаил Глухов

Главный менеджер по развитию производственных систем ОАО "Концерн Энергомера"

20.02.2012 | 09:34

Впечатления о прошедшем тренинге Майкла Вейдера по подготовке Лин-тренеров


История Бережливого производства

Майкл Вейдер напомнил, что именно в Америке, а не в Японии (как иногда принято считать), на заводах Форда в 1919 году начали активно внедрять принципы Бережливого производства. Затем Япония после второй мировой войны применила и активно развила эти принципы при восстановлении своей экономики. Полностью разрушенная страна, при полном отсутствии полезных ископаемых, оторванная от всего остального мира водными пространствами, благодаря применению принципов ЛИН за короткий срок заняла второе место в мире (после США) по основным экономическим показателям. Особых успехов на этом поприще добилась японская компания Тойота, принципы работы которой активно изучаются и внедряются во многих компаниях по всему миру в виде принципов TPS (Производственная система Тойота).

Семь видов потерь

Говоря о семи видах потерь, Вейдер подчеркнул, что важно не просто их знать «теоретически», а способность в каждодневной практике выявлять и устранять эти потери. В качестве примера «смотреть и не видеть» он задавал неожиданные вопросы: «Сегодня утром по дороге на занятие, сколько вы видели на дороге желтых машин?», или: «Какого цвета ручка на входной двери здания, в котором мы занимаемся?», или: «Когда мы сегодня ходили в кафе обедать через дорогу, сколько времени мы ожидали на красном свете (секундное табло под светофором)?». Эти примеры заставили задуматься, что действительно, каждый день, приходя на работу и выполняя свои повседневные обязанности, мы зачастую «смотрим и не видим» массу потерь, которые нас окружают.

Лучший пример Бережливого производства

В качестве лучшего примера организации «бережливой работы» был приведен пример приготовления пищи хорошей хозяйкой. Вейдер отметил: «Если хотите научиться бережливому производству, идите на кухню к своей маме и понаблюдайте, как она готовит и подает обед: все инструменты чистые и под рукой, продукты заранее заготовлены «точно вовремя», весь процесс точно рассчитан и не содержит лишних движений и суеты и т.д.».

О лидерстве

Подробно остановился Вейдер и на вопросах лидерства. Свою речь по этой теме он начал фразой: «У вас в России много менеджеров, но мало лидеров!» Далее, он изложил свое понимание лидерства: «Главная задача лидера – научить подчиненных самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Тогда, если лидер заболеет и не выйдет на работу, это никак не отразиться на успехах компании. Успехи лидера – в успехах его учеников! Важно также, не говорить то, во что не веришь сам».  Раздел по лидерству Вейдер закончил шуткой: «Даже если такой лидер сгоряча «пошлет», то все пойдут «туда» с удовольствием!»

Деловая игра

Теоретическое обучение, Вейдер совместил с деловой игрой по тематике бережливого производства. Во время этой игры вскрылись проблемы, присущие практически любому производству: поставка «материалов» (цветные кружочки и бумага) заранее, а не «точно вовремя»; нарушение ритмичности «производства» (наклейка кружочков на бумагу в отмеченные места) в результате неравномерной загрузки «операторов» (участники тренинга); нарушение «операторами» «рабочих инструкций» (четкие указания перед игрой как выполнять работу) и т.д. Откровением для всех стало то,  что единственной командой получившей прибыль стала та команда, которая «произвела» меньше всего «готовой продукции». Три остальные команды «сработали в минус» за счет «сырья», которое получили со склада и не использовали, большого объема «незавершенки» и забракованных «готовых изделий». Не правда ли, напоминает знакомую в реальности картину, когда попытка сделать план «любой ценой» оборачивается сплошными убытками в целом для всего предприятия.

О том, как обучать

Майкл Вейдер рассказал, что он более 20 лет служил в авиационно-инженерном подразделении армии США и в обучении ЛИН применяет принцип, усвоенный на службе: «Все повторяй три раза!». Первый раз – что будете рассказывать обучаемым. Второй раз – рассказать об этом. Третий раз – рассказать о том, о чем рассказали. По его мнению, такое повторение, повышает вероятность глубокого усвоения материала при обучении ЛИН рабочих.

Вейдер особое внимание уделил не только тому, как преподавать материал, но и тонким нюансам, которые не видны на первый взгляд, но косвенно сильно влияют на процесс обучения: манере одеваться, управлению голосом, перемещению по аудитории и т.д. Интересно было узнать про типы учеников и специфику работы с каждым типом по отдельности.

В конце тренинга, Вейдер первый вышел из аудитории и в дверях лично каждому пожимал руку и благодарил, что пришли на его тренинг.


/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась