Регистрация
   Забыли пароль?

КОНКУРС ЛИДЕРОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ: НОВЫЕ ВЕХИ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Вестник Лин

БЛОГИ 2

Авторы блогов:

Онлайн-интервью

Елена Гареева

Елена ГарееваРуководитель проектов (соревновательные программы)

Спрашивайте, участвуйте, побеждайте!

Задать вопрос
» Блоги экспертов » Александр Захаров » Избавимся от иллюзий!

Александр Захаров

08.02.2011 | 11:31

Избавимся от иллюзий!


Прежде чем начинать любую работу по реконструкции производства, следует избавиться от некоторых распространённых иллюзий:

1. Любому процессу можно дать исчерпывающее описание.

Стандарт ИСО 9000: 2000 определяет процесс как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы».
Стаффорд Бир в книге «Мозг фирмы» приводит пример очень маленького предприятия, имеющего всего 300 входных и 300 выходных величин, это рабочие, станки, изделия, материалы, покупатели.... Так вот, разнообразие событий внутри такой фирмы измеряется астрономическим числом - 3х10 в 92 степени бит! Недаром кибернетика относит столь сложные вероятностные системы к разряду немыслимых систем. Согласитесь, большинство заводов и фирм имеют гораздо большее число станков, рабочих, видов продукции и т.д. Но процессы стандартизованы, бумага аккуратно сложена, а жизнь идёт своим чередом. Как не вспомнить Гёте - «Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет». Подробно описанный процесс в системе ИСО имеет столько же общего с реальным процессом, сколько общего у кордовой модели с настоящим самолётом. Нужна ли модель? Конечно нужна, с её помощью человеку не знакомому с авиацией можно объяснить многие принципы полёта, но не работу блока «В» управляющего стойкой переднего шасси.

2. Можно найти человека-героя (лидера), который всё организует, выстроит и будет поддерживать систему в работоспособном состоянии.

Есть такие «герои»? Да конечно есть! Этот человек всё знает, всё может и ему все беспрекословно подчиняются. Но что происходит, когда этот человек уходит в другую организацию или на повышение? Увы, система, построенная на его личных, качествах перестаёт работать.

3. Работников одной организации объединяет: а) любовь к компании; б) любовь к Родине; в) уважение к начальнику; г) поставленная задача.

Очень хотелось бы, чтобы всё было так, но! Есть поговорка: «Гвоздь в моём сапоге страшнее землетрясения в Китае». У участников производственного процесса множество своих целей. Приведу простой пример. Токарь, получив зарплату за выточенную деталь, ни сколько не интересуется, куда она пошла дальше, хоть на свалку. Рабочий, получая почасовую оплату, выдаст вам массу «отработанных» часов не связанных с результатами труда. И бесполезно твердить ему об остановившемся главном конвейере или срыве поставок. Свою задачу он решил, операцию или деталь выдал, чего вы ещё хотите, зачем ему кружок качества, он работает без брака.

 

4. Построим организацию исключительно на принципах поощрения и доверия.

Увы, любая жизнеспособная система, а это мы знаем из курса кибернетики, будь то колония капустной тли или коллектив физиков ядерщиков, работающий на адронном коллайдере, управляется алгедонически. От греческих слов алгос - боль и хедос - радость.



/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Бесплатная подписка

На еженедельный электронный журнал по бережливому производству (Вестник Лин)

закрыть это окно

Вы успешно подписались на Вестник Лин

Извините, подписка не удалась